Когда в декабре прошлого года я писала, что воскресными маршами с перерывами на рабочую неделю и праздники ничего не добьешься, меня критиковали
. Сегодня был очередной долгожданный марш. Я прочитала, что пишут. Пишут разное, но, в основном, что маршами по выходным ничего не добьешься.
А я сегодня увидела другое. Сегодня у меня как раз появилась надежда.
Но, я бы хотела начать с общего, а потом перейти к деталям. Сейчас, когда, как мне кажется, лед тронулся, мы должны четко понимать, за что мы выходим – за другую жизнь или за другое государство?
Во время совка мы все были рабами. Нас сначала поманили заводами, фабриками и миром, вместо которых нам устроили кровавую баню, а потом закрыли за железным занавесом. Нас не спрашивали, чего мы хотим, но нас защищали от «врагов», нас кормили, одевали и даже разрешали читать «Иностранную литературу», куда редакторы иногда просачивали иносказательную крамолу на КПСС.
С развалом советской империи, нам захотелось другой жизни. Нам хотелось кафе, супермаркетов, как у них, джинсов, салонов красоты и многообразия товаров. Нам хотелось самим стать уважаемыми профессионалами с хорошей зарплатой, нам хотелось домов с гаражами, нам хотелось быть средним классом, хотелось свободных денег на путешествия, и, конечно, вследствие всего этого, нам хотелось уважения.
В начале 2000-х Украина потихоньку стала превращаться в страну с такой жизнью. В 2004-ом у нас уже был средний класс, кафе и иномарки. И тогда нам захотелось другого государства. Нам захотелось минимального и эффективного государства, в котором нас уважают. Нам захотелось, чтобы государство незаметно для нас выполняло три свои функции – собирало налоги, решало социальные проблемы и охраняло границы. Мы не хотели, чтобы государством был Он или Она, чтобы нами правили и нас подавляли, забирая нашу свободу слова и наше право на честные выборы. Именно поэтому, началась Оранжевая революция.
Нас не услышали. После надежд на лучшее, государство персонифицировал Зэк. Нас подняли на революцию Достоинства, после чего, на крови, к власти пришел тот, кто, выжав победу в первом туре, персонифицировал в себе государство еще раз. Началась война и он превратился в Духа, которого нельзя было даже критиковать. С его царствованием был неразрывно связан миф о наступлении ада под названием «прутиннападет». Мы боялись, не всегда осознавая в полной мере, что путин не только уже напал, но и убивает. Просто похоронки приходили не в каждую семью.
В настоящее время президент Порошенко является президентом в самом узком смысле слова. Во-первых, я уверена, что результаты выборов были сфальсифицированы. Не знаю, вмешивались ли в результаты выборов путинские агенты, но кремлевская технология "в один тур" точно была применена. Остальное было делом рук Охендовского. Согласитесь, ордена от избранного просто так не получают. Сейчас президент Порошенко является президентом своих непосредственных подчиненных и пула государственных и корпоративных коррупционеров. Другими словами, он президент исключительно своей группы поддержки, включая порохоботов. Нужен ли народу и стране такой президент? Очевидно, что нет. Не говоря уже о том, что втихаря покинуть воющую страну по подложным документам на 7 дней – это не просто преступление, это вопиющая государственная измена. Это повод для незамедлительного сбора СНБО и ВР. Но в стране, деморализованной аморальностью власти, ничего такого не последовало…
Теперь пару слов о политических партиях. Они только в том случае легитимны, когда выражают интересы народа. Я не говорю о Оппоблоке, «За Життя» и проституирующих радикалах, но где сегодня были лидеры «Батькивщины», «Самопомощи» и «Гражданской позиции»? Другими словами, почему на сцене не было Тимошенко, Гриценко, Чумака, Садового или, хотя бы, Оксаны Сироид? Где были все эти телевизионные «звезды», которых мы вот уже два года содержим из своего кармана? Конечно, мы не можем тягаться с материальной помощью от олигархов или с тем, что они сами «заработали», но все же, для нас это принципиально. А для них? Шляхетная, респектабельная украинская оппозиция, пришедшая из власти и снова туда прагнущая. Хочу спросить у Гриценко, который уже договорился с Чумаком – на что вы надеетесь, Анатолий Степанович? На соцопросы, в том числе, и канала ZIK?
Хочу спросить у нашей шляхетной оппозиции – что такое 6, 7 или 8% от числа тех, кто определился с голосованием? Другими словами, что означают эти проценты от половины тех, кто пойдет голосовать? Вы кого собираетесь представлять? Если вы не хотите себя запятнать союзом с Саакашвили и Соболевым, выйдите и скажите об этом народу прямо. Но, почему-то, я больше доверяю Степану Хмаре, который, по-прежнему, не боится ничего, а, главное, он не боится правды!
Теперь обратимся к церкви. Киевскому Патриархату все равно, что власть своей нечеловеческой, адской аморальностью деморализует народ? Да в церквах, по крайней мере, киевского патриархата, каждый день должны звонить колокола, потому что в стране беда! На фронте погибают люди, а главнокомандующий исчезает на неделю на Мальдивы. В стране, где коррупция уже не досадное явление, а эффективный метод контроля и управления, генпрокурор исчезает на неделю на Сейшелы. Алло, церковь, на Банковой сидит циничный махинатор, антихрист, а ты еще не молишься денно и нощно Богу, чтобы землю под ним разверз?!
Итак, что сегодня было хорошего? Первое: то, что Семенченко, Соболев и Саакашвили снова вместе. До них дошло, наконец, что им противостоят не только «порошенковцы» и «народофронтовики», но и проект Пинчука – Вакарчук, проект Коломойского – «слуга народа» Зеленский, ГК «Азов», двое неуравновешенных на одну соцпартию - Кива и Каплин, в также, новые Дружины, не говоря уже о шляхетной оппозиции и еще 348 зарегистрированных партий.
Пару слов о дружинниках. Они там что-то говорили о наведении порядка на улицах? Не обольщайтесь, народ, как наши праотцы ровно сто лет назад! Я посмотрела интервью Коротких-Малюты. Они рвутся к власти, чтобы навести порядок не на улицах, а в стране. Сначала его идеологией был панславянский национализм, теперь панъевропейский. Он пытался рассказать, что национал-социализм – это не фашизм, но у него не совсем получилось. Под конец он заявил, что у них есть свой цивилизационный проект «Украина», который больше, чем Украина. После этих слов думайте сами. У меня к Коротких два вопроса – кто будет для меня определять «украинский порядок» и кто финансирует этот самый порядок? Меня также настораживает бородка Коротких-Малюты – ну точно, как у Новинского и Вилкула. Нет, не украинский стиль…
Итак, вернемся к хорошему. Об объединении, мы уже сказали. Второе хорошее то, что Семен собирается взять в осаду ВР. Я внимательно прочитала его план на 2018 год. Ничего не написала, потому что мне показалось, что тянуть еще год не логично. Там он, кстати, упоминает о том, что Рада проголосует за отставку Порошенко. Хотела его спросить – как именно Рада проголосует? Ну вот, сегодня он сказал как. Хотя, есть сомнения. Ведь спасать депутатов придут дружинники. Но, это уже что-то, план, действие, обещание. Это понимание того, что протестующим нужны воины. Об этом я много раз писала.
Проблема наших с вами лидеров состоит в том, что они не научились диктовать власти то, что мы, народ, от нее хотим. Саакашвили уже полгода выдвигает требования, но обратной связи нет. Прошлой осенью Рада на все наплевала и разъехалась на долгие каникулы. Боюсь, что в этой черной дыре ничего нельзя регулировать, воевать все-таки придется. Если все это взаправду, а не только для того, чтобы у самых активных время от времени выпускать пар до выборов. Вопрос один – хватит ли сил?
Третье хорошее. Саакашвили сказал, что к 18 февраля предоставит 10 имен тех кандидатов, за которых мы могли бы проголосовать. Надеюсь, там не будет имен нашей «шляхетной оппозиции». Хочется новых лиц, а, главное, уверенности в том, что они могут сделать то, за что возьмутся. Это тоже действие, план, обещание.
Теперь пару организационных моментов. Не могу навязывать, но не могу и не написать.
Миллион? Откуда ему взяться? На Майдане был миллион, но этим миллионом были не только киевляне. Тогда олигархи, во главе с Фирташем и Левочкиным, не скупились. Из других городов шли автобусы с людьми, брались административные здания, склады с оружием и организовывались невиданные пиар-кампании. Мы тогда думали, что все это делаем мы сами, но за кулисами стояли те, кто режиссировал, дирижировал и финансировал. Сейчас денег нет. И, тем не менее, без людей со всей Украины миллиона в Киеве не будет. Потом – что лучше? Миллион в Киеве или по чуть-чуть в нескольких городах? Думаю, миллион в Киеве. Миллион в Киеве – это не только большая масса людей, но это и защита. На миллион не нападут. Миллиона Рада может испугаться. Особенно миллиона, который не разойдется.
Что для этого нужно? Здания. Не палатки. И, конечно, кормежка. Есть над чем подумать до 18 февраля. Но, уже нет тех предпринимателей, которые привозили на Майдан колбасу и сыр. Власть не дура. Она практически нас обесточила. Когда ты замученный недостатками, практически возвращенный в совок, маленький гражданин, ты уже не только ничего не можешь, но ничего не требуешь. Но! Революции никогда не происходят в беднейших странах, они происходят в странах нереализованных ожиданий. Разве это не ты, Украина?!
Сегодня я услышала хоть что-то, что возродило надежду во мне. Требования отставки президента и осады Рады – это что-то.
Теперь я обращаюсь к лидерам, церкви и народу.
У нас в стране все идет к фашизоидному авторитаризму. Это когда власть себя легитимизирует через сворачивание не только законов, но и государственных институтов и учреждений, которые должны обслуживать государство, стоя на фундаменте из законов. Поэтому мы говорим, что государственные институты в Украине не работают. Единственным смыслом правления Порошенко является сохранить во власти самого себя. И, особенно, это когда, на фоне всего перечисленного, в стране создаются бригады "дружинников".
К лидерам – если Саакашвили, Семенченко, Соболеву и Деревянко опять не удастся справиться с организационными вопросами, они могут свою лавочку сворачивать. Потому что по реакции народа я поняла, что доверие истончается. Задача у всех вас трудейшая, но вы знали, за что брались, не так ли? Кстати, Михаил Николаевич, почистите немного второй эшелон своего окружения.
К церкви - не предавайте своих прихожан.
К народу – чуда не будет, у нас никто не заберет эту страну третьего мира, в которую превратила Украину власть, всю эту грязную политику с борьбой кланов и политических партий-содержанок, и не даст нам взамен страну первого мира с развитой экономикой, без воровства и уличной преступности. В кого мы превращаемся сами? На вид белые европейцы, а живем дикой, совсем не европейской жизнью! Поэтому, всё, встали, отряхнулись и выдавили из себя 300 спартанцев. Кстати, сегодня в Афинах собрались 1 млн. 600 тыс. человек. После этого пропунскому Ципрасу спать спокойно уже не придется.
Я знаю нашу проблему. Мы не только расколоты на левых и правых. Я имею в виду географическое мировоззрение. Мы расколоты на пенсионеров, студентов, врачей и евробляхов, на тех, у кого кредиты в банках и тех, у кого счета в банках, на тех, кто смотрит ТВ и кто его не смотрит, на тех, кто уезжает и на тех, кто остается, на безразличных, патриотов, националистов и лже-националистов. Мы расколоты и Порошенко со своей кликой продолжает нас колоть, как глыбу льда, на мелкие кусочки. Глыба будет таять долго, а мелкие кусочки растают в одно мгновение.
Поэтому, разрываем поведенческий стереотип и встаем миллионом не под снегом и дождем, как обычно, а под цветущими гроздями каштанов и возвращаем себе страну! Возвращаем себе свое! И не расходимся, пока не вернем!