Ну что, как по мне, так кусок крыла черного лебедя уже показался в весеннем украинском небе.
Вчера арестовали бойца 9-ой сотни Самообороны Майдана Ивана Бубенчика. Его обвиняют в том, что он убил двух и ранил одного беркутовца.
В первую годовщину Майдана я написала, что Майдан был событием с «двойным дном». Для одних – это была Революция, которая должна была смести старый режим и заложить фундамент для новой Украины. Для тех же, кто обретался ближе к сцене и занимал посты комендантов в захваченных зданиях, это был государственный переворот. Другим словами, пока народ стоял и дрался за Идею, в то же самое время, за его спиной, происходила смена рыл у корыта.
Теперь давайте разбираться, что называется, пошагово. Давайте возьмем ту часть народа, для которого Майдан был Революцией. Какая ставилась цель? Избавиться от режима Януковича и поломать кланово-олигархическую систему. Цель была достигнута только наполовину – Янукович и его приспешники бежали, но система была сохранена теми, кто пришел к власти по трупам. Но, в тот зимний вечер 21 февраля, кто из нас знал наверняка, что революция проиграна? Практически никто. Все считали – как народ, так и заговорщики, что революция победила. Просто одна часть восставших и весь мир вместе с ними, считали, что победили народ и демократия, другая часть поняла, что им удался государственный переворот и народ-победитель приведет их к власти.
У победившей революции есть свои законы, которые признаются даже международным правом. Если революция закончилась победным концом и увенчалась новым порядком, который был подкреплен легитимно избранной властью, то все, победителей не судят. Все, что привело к победе революции, считается законным. Поэтому здесь мы вправе сказать правду, которую не осмеливались сказать все эти годы.
Революции очень редко бывают мирными и бескровными. Начиная с французской, греческой и октябрьской – все были кровавыми. Во время революции сходятся два временных периода – прошлое и будущее, два мировоззрения – отжившее и нарождающееся и, обычно, два непримиримых класса. Украинская революция 2013-2014 гг. с самого начала пахла кровью, но она окончательно перестала быть мирным собранием в тот момент, когда пуля сразила Нигояна. Все, с этого момента революция должна была защищать себя. Другое дело, что убийца Нигояна не найден, но я не удивлюсь, если когда-нибудь, история выплеснет нам имена тех, кто не тогда досиживал на Банковой, а кто досиживает там сейчас.
С момента первого убийства, народ на Майдане постоянно провоцировали кровью. Как вы думаете, кому это было выгодно - тому, кто подписал перевыборы или тем, кто не хотел ждать? С этим вопросом мы подошли ко дню массовых расстрелов. Вернее, к раннему утру 20 февраля. И вот тут пора сказать правду - стреляли с двух сторон. У большинства из повстанцев были и, правда, только щиты, но у некоторых были и стволы. Парасюк на одном из эфиров, сказал, что он не готов рассказать правду об убийствах на Майдане, потому что к этой правде не готов еще народ. Это самая важная и очень скользкая составляющая - есть те, кто стрелял и есть те, кто вкладывал оружие в руки протестующих. Мы все помним заявление Луценко на Майдане о том, что «к утру будет оружие». Я не знаю точно, вернее, у меня пока нет доказательств того, откуда прозвучал первый выстрел в то утро, когда Беркутовцы шли зачищать обуглившийся Майдан. Да, они были вооружены, но шли ли они с намерением устроить кровавую баню или их спровоцировали? И одни ли они участвовали в расстрелах протестующих, поскольку мы уже знаем о том, что выстрелы в грудь сопровождались выстрелами в спину.
И тут снова возникает та же самая двойственность той же самой ситуации. Были те, кто с оружием в руках защищали идеалы Революции, а были те, кто, осуществляя государственный переворот, хладнокровно убивали с крыш для того, чтобы было просто больше крови, в которой можно было бы обвинить тех, чьи кабинеты им так не терпелось занять.
Здесь заметим, что теперешняя власть спилила деревья, не нашла убийц Небесной Сотни, никого не осудила, счета попередников разморозила, а с самих сбежавших сняла подозрения и обвинения. Налицо сговор теперешней власти с предыдущей. А, чтобы сговор был немым со стороны сбежавших, теперешняя власть спровоцировала кровь. Массовые расстрелы на Майдане должны были заткнуть глотку тем, кто мог заговорить.
Что происходит сейчас? Порошенко и его клика уничтожают тех, кто привел их к власти. Да нет, не повторяйте мне мульку о том, что позже Порошенко был избран 54% голосов украинцев. Порошенко был назначен нашим новым «януковичем» в тот момент, когда он стоял между беркутовцами, у которых из ноздрей огонь валил, потому что перед этим их раззадорила братва Корчинского, и восставшими. Это было на Банковой 1 декабря 2013 года. С тех пор, Порошенко - новое рыло у старого корыта. Поездка в Вену к Фирташу – только подтверждение его статуса и, возможно, новые, дополнительные договоренности с Путиным и украинскими олигархами.
Теперь Порошенко уничтожает тех, кто стрелял во врага, уверовав в то, что их выстрелы ломают систему. Есть и еще одна причина уничтожить активных революционеров – они могут опять взять в руки оружие. Революция не окончена, она захлебнулась. Ее окончания ждет весь украинский народ все с большим нетерпением. Но, тут загвоздка, которая играет на руку досиживающей власти. В Украине однозначно сложилась революционная ситуация, потому что государственные институты не работают, а народ опустили в принудительную нищету, что означает две вещи - постреволюционная власть не способна построить эффективное государство и продолжает воровать деньги своих сограждан, очередной раз узаконив коррупцию как способ функционирования современной Украины, так и не сдвинувшейся с фундамента кланового олигархата. НО! У народа нет революционного кулака, состоящего из лидеров и активистов. У народа нет революционного штаба. Нет здания, где мог бы расположиться революционный штаб и нет материальной базы для осуществления революции. Власть все это знает, поэтому делает то, что считает нужным - зачищает ненужных.
Порошенко и его клика стали уничтожать героев не вчера, когда арестовали Бубенчика. Вспомните котлы, вспомните посадки добровольцев в тюрьмы. Их обвиняли в проступках, совершенных в реалиях войны, но в рамках законов мирного времени ставшими преступлениями. Ну, и, конечно, сейчас вся эта история с е-декларированием для общественных активистов, «грантоедов» и «борцов с коррупцией». Год назад Порошенко подписал поправку о том, что борцы с коррупцией должны подавать е-декларации. Потом он пообещал эту поправку аннулировать через голосование в Раде. В понедельник нам показали цирк. Все хотят аннулировать, но голосов, увы, нет. Лицемерие, издевательство, насмешка! Так-называемые «грантоеды» не являются государственными служащими, т.е. они не имеют доступа к бюджетным деньгам, но, Порошенко узрел в них «агентов иностранного влияния», а по-простому, постарался посадить их на крючок через их же декларации. Не потому, что они что-то украли, а потому, что им легко приписать любое нарушение, которое будет превращено в наказуемое преступление любым из порошенковских судов. Вот и поредеют ряды тех, кто в состоянии раскрыть очередное преступление власти. На самом деле, «грантоеды» не боролись и не борются с коррупцией, они ее изобличают. Они проводят расследования, докапываются до схем и воровства, пишут аналитические статьи. За это они получают гонорары. Да, гонорары по нашим меркам не маленькие, но они рискуют своей свободой и, иногда, своими жизнями. А бороться с коррупцией должны не они, а антикоррупционные органы, которые Порошенко со своим кумом Луценко уже практически уничтожили, а также прокуратуры и суды, которые у нас не справедливые, а луценковско-порошенковские.
Зачистка будет продолжаться. Происходит пожирание тех, кто привел теперешних к власти и тех, кто посмел взять оружие и защитить Родину. И те, и другие не угодны и опасны. Скоро черный лебедь закроет своими крыльями все синее небо над Украиной. И не потому, что снова загорятся шины и будет слышен набат деревянных палок о металлические бочки, а потому что на Украину спустятся черные сталинские времена. Ведь недаром прокурор-обвинитель по делу Бубенчика заявил, что Закон об Амнистии в отношении майдановцев, принятый 21 февраля 2014 года, является никчемным. Это не просто громкое заявление, это начало конца для нас всех, но, в первую очередь, для революционеров, добровольцев и активистов. Если активные майдановцы не выйдут сейчас принародно с правдой, их уничтожат. Если они будут продолжать молчать, то Пашинский, Парубий, Луценко и Аваков останутся в своих креслах еще надолго.
И последнее. Если не хотим, чтобы черный лебедь загнездился над Украиной, Первый Украинский Национальный Конгресс надо провести не за границей, как предлагает Рустам Ташбаев, а в Киеве. Избранное за границей правительство будет чем? - правительством в подполье или в вечном изгнании? Чего нам бояться? Мы - народ, единственный носитель власти. Времена Октябрьской революции, когда большевики собирались по заграницам, прошли. Повторяю, собраться в самом центре Киева. В Украинском Доме. Пригласить депутатов со всех регионов. Избрать народного президента и правительство Спасения. После этого низложить режим Порошенко и антинародное правительство, предавшие идеалы революции. И пусть попробует националисты не обеспечить надлежащую защиту!
Но для этого нужны миллионы людей и сотни тысяч долларов. Для этого нужны смелость, мужество и единение. Ничего этого в Украине пока нет. Может, завтра появится. Иначе они, уютно устроившись под крылами черного лебедя, нас просто всех сожрут…