Этот пост Вятровича про щупальца «русского мира» появилась как раз вовремя, чтобы нас отвлечь от Давосского позора. Я правильно понимаю?
Если по сути. Высоцкий? Не мой герой, но Владимир Семенович писал гениальные стихи и песни. В его случае гений перевесил личность. Точно так же, как и в случае с Пушкиным – когда гений больше, чем человек. Не их в этом вина и не нам судить. Цой? Бунтарь, которого убили. И уже совсем не надо было трогать Булгакова. Или Порошенко не нравится «Собачье сердце»?
Я хочу спросить Вятровича – зачем было раскапывать могилы? Согласна, совок и московская церковь – это угроза. Совок – в головах, московская церковь – в неокрепших душах. Но мне не понятно, как Вятрович в своем коротком посте сумел вплести имена Булгакова и Цоя между московской церковью, «Іроніясудьби» и «восьмоємарта»? Несопоставимые имена, явления и даты! Но Вятрович смог. На то он и идеолог.
Хочу объяснить Вятровичу, что совок – это не Высоцкий и Цой, это та кровавая история, которая и по сей день не перестает ужасать своей жестокостью, циничностью и ложью. За период существования СССР различными вождями, диктаторами и другими обезумевшими коммунистами были приговорены к смерти и расстреляны десятки миллионов советских, в том числе и украинских, граждан, миллионы были объявлены или политически ненадежными или «врагами народа» и сосланы в лагеря, десятки тысяч были объявлены диссидентами и лишены советского гражданства. Совок – это желание вернуться в кровь и рабство.
Но вот отрывок из другого поста:
«Сашко Сопронюк
А Стус, якого часто згадують принагідно, начебто на противагу (просто смішно порівнювати!) був не єдиний. Забитий міліційними чобітьми Василь Симоненко. 1963 рік. Убита Алла Горська. 1970. Убитий Іван Хоменко. 1968. Розкішної сили його драматична поема "Маруся Чурай". Повішений у Києві, на Постишева (нині Мала Житомирська) Василь Діденко. 1990. "На долині туман упав". Це його слова. Нарешті - убитий у Львові геніяльний Володимир Івасюк.
А ще - сотні-сотні, тисячі українців (їх було найбільше!), що сиділи по таборах і відбували заслання. І саме українська, НАПРАВДУ, інтелігенція ламала хребет СССР. А не Висоцький, Цой, Тальков, за всієї до них шани і поваги! Вони робили СВОЄ! Зреалізовували. СЕБЕ. А Стефа Шабатура, Надія Світлична, Ірина Стасів-Калинець - сиділи. А Оксана Мешко - три ходки на політичну зону зробила! І дуже талановиті книжки потому написала. Загалом 27 років таборів у неї».
Зачем же противопоставлять советских бунтарей замученным и распятым украинским творцам? Зачем противопоставлять несопоставимое? Нельзя же обвинять Высоцкого или Цоя в том, что Оксана Мешко три раза сидела в лагерях? Виновата в этом гэбэшная совковая система, порожденная большевизмом, что пришел на украинскую землю сто лет тому назад. И почему не задать себе вечный вопрос – кто пустил большевиков в Украину?
Задача главы института Национальной памяти не городить глупости и сеять вражду, а рассказать об украинских гениях так, чтобы каждый украинец прочитал, запомнил и поселил это имя в духовном доме своего патриотизма.
Но, вместо воспитания, Вятрович раскопал могилы и водрузился судьей над мертвыми. Зачем? Зачем нам сейчас дискуссии о мертвых, о том, кто больше сидел и кто большую жертву принес? Зачем эти бои на могилах?!
Украина расколота. И уже не на две, а на несколько частей. И дробление продолжается.
А ведь сейчас самое время объединиться! Одни долбоёбы выбрали зека, другие – мародера. У нас сейчас счет ничейный. Забыть бы и объединиться! И правобережные и левобережные сделали достаточно ошибок. Сосредоточимся на будущем. Позволим каждому иметь и любить своих героев. Нам сейчас архи важно сохранить свою землю, державу и популяцию. Вместо того, чтобы ненавидеть своего соотечественника за то, что ему нравятся песни Высоцкого или произведения Булгакова, нам надо постараться взрастить в себе чувство собственника по отношению к своей земле, чувство патриотизма к своей державе и чувство толерантности друг к другу. Вражда нас уничтожит…
Неужели мы этого хотим? Или мы уже решили, что общий дом нам больше не нужен?
Я знаю, что мы не очень любим пафосные речи об объединении. Мы предпочитаем каждый в свою дуду дудеть. Но Украина - не коммуналка, жилплощадь с собой не заберешь и не обменяешь. А вот забрать наш общий дом у нас, орущих друг на друга, вполне могут. Забрать, а нас с вами выгнать. Разве не так?