Мне кажется, пора остановить снежный обвал. Те, кто никогда не верил Саакашвили, могут свой рот закрыть - я не поменяла и не утратила веру в него. Мой пост об
изменениях требований совсем не означает, что я стелю соломку под ваше злорадство.
Хочу разобраться. Начну с начала.
Власть в Украине сами знаете, какая. Уже писано-преписано, в том числе, и мной, повторяться не буду. Пришло время, и, утопая в нищете, мы стали все более пессимистично смотреть на свое будущее. Воровство захлестнуло страну, реформы, которые диктовались нашими международными ростовщиками, в исполнении нашей власти, становились геноцидом. Наша оппозиция гневно говорила об этом геноциде и продолжала заниматься своими делами. Мы сами волали про лидера и национальную идею, которую не могли родить. Казалось бы, свет в конце туннеля для нас всех потух.
И тут появляется Саакашвили. После одесского губернаторства. Другой Саакашвили. Мне казалось, я тогда смогла понять, что произошло. Сумев реформировать Грузию с помощью своей команды и, прежде всего, Бендукидзе, Саакашвили хотел продемонстрировать подобное чудо в Украине. Президент Порошенко назначает его губернатором Одесской области. Но это назначение имеет договоренность – Саакашвили будут использовать. Мы с вами, народ, ждали от Михаила обещанного чуда, Михаил хотел это чудо нам явить, но без административного ресурса и материальной поддержки президента никакого чуда получиться не могло. Порошенко обещал, Саакашвили ему верил и выполнял свою часть договора – мочил Яценюка (не то, чтобы тот этого не заслуживал) и поддерживал Березенко в угоду Порошенко на выборах в Чернигове. В какой-то момент стало понятно, что Порошенко кинул Саакашвили с его реформами. Тот какое-то время сражался один, но в окружении всей коррумпированной машины, а также местной одесской мафии и российского мэра Труханова, силы оказались неравными.
Вины Саакашвили в этом не было. Мы ждали от него чуда, ему хотелось это чудо обеспечить любой ценой.
Тогда Саакашвили открыто заговорил о коррупции и встал на сторону народа. Потом начались перипетии с гражданством, с переходом границы, с палаточным городком, с вече, первыми требованиями, которые, постепенно дошли до «импичмента Порошенко», что и подняло народ на массовые марши. Потом последовали сфабрикованные генпрокурором Луценко пленки, арест Саакашвили и неожиданно справедливый приговор судьи Печерского суда. Сплошное попирание прав человека со стороны власти. Не будем забывать, что в это же время, с мешком на голове, были высланы из Украины все соратники Саакашвили, а за решетку в Украине попали бойцы батальона «Донбасс», присоединившиеся к протестам под Радой.
Тут мы снова отвлечемся. Когда нам было хреново и казалось, что режим Порошенко уже навсегда, Саакашвили не только сумел поднять нас, вопреки предсказаниям и нашей собственной первоначальной инертности, он сумел дать нам надежду, которую не сумели и не собирались нам давать ни Тимошенко, ни Гриценко, никто другой. Они просто ждали выборов, лелея свои рейтинги – правдивые и нет. Я до сих пор не понимаю, как можно надеяться на избрание президентом, и, в то же время, все лето ловить рыбу, выкладывая фотки улова в ФБ, в то время, когда на фронте все прошедшее лето гибли солдаты. Так будущие президенты себя не ведут и, главное, не ощущают. Или, после громогласных заявлений о геноциде и грабительских тарифах, все лето отсутствовать, ваяя свой новый профиль в клиниках, а потом держать долгую театральную паузу, звенящую тишиной на фоне этого геноцида.
Кстати, скажу пару слов и о сцене в суде. Там Саакашвили обращался к судье – «тут в зале суда находятся будущие президенты», говорил он, имея в виду Тимошенко и Гриценко, пришедших взять его на поруки. Меня это немного покоробило. Я буду решать сама за своих президентов. В зале суда «моих» президентов не было. Благодарность за поддержку не должна казаться и быть открытой лестью и подхалимством. Но, это политика, скажите вы. Хрен с ней, с этой политикой! Я верю Людям, а не политикам. У нас стал слишком велик разрыв между человеком и политиком.
А теперь мотивации, заставившие Саакашвили изменить требования, исключив из них имя самого Порошенко, которого он призывал скинуть в течение двух предыдущих месяцев, включая произнесенный им призыв «Новый Год без Порошенко», что обеспечило массовость на последних маршах. Люди выходили под импичмент именно Порошенко, а не процедуры импичмента, которая, кстати говоря, у нас есть. У нас нет комиссий под эту процедуру, но именно создание этих комиссий парламент, с подачи президента, рассматривать не собирается.
1. На Саакашвили надавил Запад, который всегда предпочитает компромисс. Например, Порошенко остается в обмен на Закон об Антикоррупционном суде. Или Порошенко остается, но постепенно убирает олигархов. Но тогда войну против Порошенко начнут сами олигархи. Порошенко остается в обмен на процедуру импичмента. Не для себя, для других. Как он сам и сказал смеющей Раде - в 2020 году!
2. Как раньше наш гарант требовал от нас не раскачивать лодку, потому что «путиннападет», сейчас он просто пригрозил залить страну кровью, если Саакашвили все-таки сумеет поднять народ. Испугавшись того, что может пролиться кровь, Михаил решил договариваться. Но, договариваться от чьего лица? Легитимность в переговорах ему могут обеспечить только массовые митинги, как это было во время Майдана. Результатом переговоров с Банковой, если Порошенко на это пойдет, могут быть досрочные президентские и парламентские выборы. Такие выборы по старым законам и с сохранением права для всей этой гоп-компании участвовать в выборах, никому не нужны.
3. Саакашвили пришлось поменять тактику из-за нас с вами. Митинги, по-прежнему, не являются настолько массовыми, чтобы власть дрогнула, поэтому пришлось сменить радикальные требования на менее радикальные.
4. В обмен на отмену депортации или экстрадиции, Саакашвили согласился свернуть протест. Во что, лично я, не верю.
Саакашвили не позавидуешь – с одной стороны Порошенко со своим административным аппаратом, огромным материальным ресурсом и машиной по производству лжи. С другой стороны – украинская оппозиция, относящаяся к Саакашвили свысока, как к чужаку или как к орудию под названием "таран". С третьей стороны – международная общественность и политические «партнеры», предпочитающие любые компромиссы очередной «мигрени» с Украиной. И, наконец, все мы, которые миллионом пока не стали.
Что дальше?
Верить. Но, веря, не бояться задавать вопросы. Я не из тех, кто верит слепо, тем более, политикам. Мне говорят, все, что ты напишешь, сегодня, останется. Я не политик и в политику не иду, поэтому я всегда свободно и искренне писала свои посты. Я не боюсь ошибаться. Но, я так же не хочу, в очередной раз, оказаться преданной во имя высших политических целей. Потому что веру народа обмануть нельзя, ее можно только предать, как это сделал Порошенко, поклявшись на крови «Небесной Сотни».
Поэтому, поживем-увидим…