Вчера в четыре часа ночи, поговорили с Жорой Ключником. Настроение у обоих было не ахти. Он сказал – «грядут репрессии». Потом, уже в полпятого, Юра Касьянов
написал, что не спит, ему тут же ответили, что не он один. Ночь была полна предчувствий и смятения. Все понимают, что что-то будет. Но никто не может угадать, как именно это «что-то» повернется. Народ зол, власть упрямствует, депутаты или жить хотят, или ждут от гаранта бабла, поучив которое, проголосуют и свалят. Поэтому устроили Порошенко и Гройсману «итальянскую» забастовку с 4,5 тысячами поправок, на рассмотрении которых настаивают…
* * *
«Плывет корабль»… Это название восемнадцатого и последнего фильма Федерико Феллини. Действие происходит в 1914 году, накануне первой мировой войны. На этом корабле собралась знать, звезды и денежные мешки. Внизу, в трюме, работяги и народ – беженцы. Вся знать направляется на этом корабле к некоему острову, где развеют прах знаменитой певицы. Никто из них не знает, что они плывут навстречу своей гибели.
А, представьте себе, что плывет корабль с именем «Украина». Сколько веков уже плывет! Было у этого корабля великое прошлое, когда его только спустили на воду, правда, тогда корабль носил другое имя – «Киевская Русь». Была тогда сила, была и Таврида, что потом Крымом стала зваться. Потом, все пошло как-то не так. Несколько раз корабль терял свою независимость – в 1340 году, в 1654 и в 1918.
В период Советской империи, перед самым ее развалом, все опять как-то устаканилось. Если бы не Чернобыль и гонка вооружений, мы бы себя чувствовали за Железным Занавесом вполне сносно. Мы не особенно из-за него выглядывали, но и к нам никто не лез. А тут освободились. Занавес на металлолом отправили. Думали, сейчас все приедут-прилетят, восхвалят, поблагодарят, приголубят, одарят. А те вместо того, чтобы дать, забрали. Ядерное оружие. Отдали даже не за «спасибо», а за «так надо». Россия объявила себя наследницей Советской империи и все, что могла, присвоила. Мы даже не рыпались. У нас был потенциал. Экономический. Больше, чем в Польше. А про Румынию и говорить нечего. Могли с места в карьер рвануть, но, пока в подъездах лампочек не было, а в магазинах молока и зубной пасты, коммунисты и цеховики страну поделили. Россия по принципу «все мне» поделила с нами Севастополь, где размещались, ставшие ее, военные корабли и, ставшие нашими, катера и шлюпки. Мы также гнали российский газ в Европу. Там же отоваривались сами по ценам, которые отражали настроение российских императоров. Тогда, в 1991 году, из нас родилось то, что теперь называется российской колонией с олигархическим местным паханатом.
Колония пару раз рыпнулась из клетки, но неудачно. Свои по-родственному каждый раз предавали, а братский народ по-соседскому, в конце концов, напал. Скоро четыре года, как идет война. Не буду описывать то, что мы все и так хорошо знаем. Скажу только, что нашему капитану удалось превратить кровавую трагедию в банальность и статистику, ему удалось избежать слов «агрессор» и «враг», а оккупированную украинскую землю с городами, селами и людьми, назвать территорий «под эффективным контролем» России. Все делается для того, что принять разрушенные и разграбленные территории обратно, амнистировать сепаратистов и убийц (процесс уже начался) и завести в высшие органы Украины представителей пророссийских образований на украинской земле. Этого еще не произошло. Но это план России по возвращению Украины де факто, а потом и де юро в состав РФ. Эта хотелка вечная. Россия всегда охотилась за Украиной, поскольку ей всегда хотелось как можно дальше простирнуться в Европу, объявив себя древним европейским государством.
Россия подожгла нам левый борт и в него уже проникли ее пираты.
А ведь будущее России не ясно и сумрачно. Связывать с ней свое настоящее – это все равно, что наложить на себя руки. Нет, мы не Россия. Хотя часть украинского народа была бы не против вернуться под крыло отсталой и вооруженной до зубов империи. Это надо признать. На корабле команда не однородная. На носу хотят одного, а на корме – совсем другого. С Россией все знакомо, не надо английский учить, и торговать с ней можно разбавленным и замененным. Рынок большой и не требовательный. С другой стороны, если в России ухнет бунт, она распадется минимум на 39 самостоятельных образований. Распадаться с ней не хочется.
Оказавшись в глубокой дыре по всем показателям, но на самом видном месте по воровству и коррупции, Украина захотела в Европу. Вернее, не так. Часть украинского народа остро ощущает себя европейцами. Имеет право. Это желание мы подтвердили разгневанным Майданом, когда Янукович просто порвал наше терпение своим неожиданным решением присовокупить нас к Таможенному Союзу вместо Европейского. Мы горели и умирали за свободу и независимость от России, а, наши восточные окраины воспламенились любовью и преданностью к той же России. Нос и корма. Пока мы были заняты борьбой с Беркутом и титушками, нам уже подобрали и одобрили в Кремле власть, способную наследовать всем грехам и пророссийскому курсу. И мы, услышав обещания о мире, тупо выбрали себе очередного капитана-вора и посадили его себе на загривки. Устроившись в капитанской каюте, как раз посередине корабля, он громко орет, что мы плывем в направлении Европы, но все четыре года продолжает держать курс в сторону России.
А ведь будущее Европы, как и будущее России, не ясно и сумрачно. Экономист, демограф, социолог и публицист - профессор Университета в Бремене, Гуннар Хайнзон утверждает, что уже в середине этого столетия, 950 миллионов выходцев из Африки и Ближнего Востока похоронят Европу. Еще точнее, Европу похоронит явление под названием «молодежный пузырь». Произошел демографический сбой, который уже нельзя исправить. Сбой настал в тот момент, когда в Европе, на каждых 100 мужчин в возрасте 40-44 года, стало приходиться меньше 80 мальчиков в возрасте от 0 до 4 лет. В Германии это соотношение 100/50. Для сравнения в секторе Газа это соотношение 100/464, в Афганистане, который бесконечно воюет - 100/403, в Ираке, который практически сравняли с землей - 100/351, в Сомали, где жрать нечего – 100/364. У этой молодежи нет будущего в своих странах, у них также не образования и профессиональных навыков. Но у них есть Коран, который можно толковать удобным для террористов образом: если ты убиваешь за идею, ты – праведник.
Именно поэтому, 21 столетие может оказаться гораздо более кровавым, чем 20-е. История, сделав круг, вернув в 21 век средневековье. В 1484 году, Папа издал особый указ, говорящий о том, что ограничение рождаемости будет караться смертью. Таким образом, в Европе появился «молодежный пузырь» средневековья, который сплавили подальше от европейских городов. Конкистадоры были очень молодыми. Эта молодежь завоевывала земли для Португалии, Англии, Испании и Голландии, которые становились империями с колониями по всему свету. В Крестовых походах тоже участвовала молодежь, которая во все времена легко поддается обработке идеологиями. Будут ли европейцы защищать свои земли от темнокожих пришельцев? Скорей всего нет, поскольку они уже начали свой исход в Австралию, Новую Зеландию и Канаду, покидая Европу в количестве 1,5 млн. человек в год. Надо признать, что старушка Европа мозгами все же тронулась. Она не только до последнего времени приветствовала своих будущих завоевателей, но и, до сих пор, содержит их потомство. Как только в семье мигрантов появляется ребенок, заботу о нем берет на себя страна ЕС, а не родители. Кроме того, сами мигранты прекрасно устраиваются на различных пособиях. Работать им не надо. Полно свободного времени, которое можно использовать для организации и проведения террористических актов.
Грустно, не правда ли? Зачем же мы так рвемся в Европу? Там скоро будут совсем другие ценности, нежели европейские. Метаморфозу увидят наши дети, а, возможно, еще и мы с вами, их родители. Нет, менять веру и ассимилировать тоже не хочется.
Мне кажется, что мы не совсем понимаем исторический момент, в котором живем. В современном диком мире, Украина остается самой большой европейской страной, на перекрестке самых лакомых путей, с самыми плодородными землями, в которой лежат полезные ископаемые. На самом деле, наш корабль «Украина», несмотря на прожженный бок, все еще большой и богатый, и на него со всех сторон облизываются современные конкистадоры.
А что же команда корабля, эта разношерстная публика, которая и думает по-разному, и живет по-разному, и говорит на разных языках? Современная Украина – это осколки империй и государств, которые понесли территориальные потери. В исчезнувших империях мы были воинами и работниками. У нас долго не было своего государства и своей армии. Этим объясняется наше желание опять к кому-нибудь присоединиться. К кому-нибудь сильному. И то, правда, с одной стороны плывет такая махина, как Россия, а с другой – Европейский Союз. Но, стоит ли это делать? Нет. Тогда что же нам надо делать?
Ответ прост. Разобраться с капитаном и его ближайшим окружением. Они забаррикадировались в капитанской каюте, набили ее сундуками с добром, продолжают заниматься поборами, вооружают свою охрану и ждут от нас одного – чтобы мы спрыгнули с корабля. Неважно куда – на правое судно или на левое, что идет рядом с «Украиной», а, лучше всего, прямо в пучину вниз головой. Капитану команда больше не нужна. Она ему в тягость. Ему нужен корабль. Притихшая команда сидит по углам. А я думаю, почему мы не могли, например, противостоять Голодомору? Ведь тогда еще не было колхозов. Почему села, деревни, города не объединились и не вытолкали эти отряды большевистских продразверсточников?
А теперь вопрос – может ли организовать голодомор своя «собственная», выбранная нами же власть, т.е. капитан и его окружение?
Не только может, а уже это делает. На корабле еще не начался повальный голод, но долго ли осталось ждать? Из капитанской рубки команде предложили правила, которые ее просто выморят. Работать команда будет больше, пенсию, состоящую из пары монет, получит, если доживет. Но, слава богу, скорей всего не доживет, потому что за доктора теперь придется платить – у кого нечем платить, помрет раньше. Если же кому-то из команды захочется обратиться в суд за справедливостью, ему опять же, за справедливость придется заплатить. В случае, если у него припрятаны последние гроши, и он их решит отдать за справедливость, то не судья, а капитан будет решать, что есть справедливость. Капитан или кто-то из его окружения просто позвонит судье. То, что члены команды копили, у них уже отобрали. За обогрев и свет их уже наказали. Осталось разобраться с самим членами команды, потому что на кону их имущество и земля.
И вот на корабль прыгает незнакомец. Он не с нашего корабля и не нашего роду-племени. Но, когда-то на корабле «Украина» он набирался знаний и даже защищал его. Он капитан корабля, который вырвался из боя поврежденным, но сумел заменить все свои дырявые паруса и теперь с гордостью бороздит океан. Незнакомец говорит – я покажу вам, где находятся жемчужины. Сам я за ними нырять не буду. Я выберу из вашей команды 300 человек и научу их доставать со дна и обрабатывать эти жемчужины. Я приведу на ваш корабль купцов, которые купят эти жемчужины. У вас появятся деньги, чтобы заменить все паруса. Вы также – продолжает он, - должны прогнать своего капитана и его пособников, потому что он ворует у вас, а они обирают вас. Вы должны сбить замки с капитанской каюты, открыть двери и вынести оттуда все, что капитан у вас украл. Эти богатства вы можете потратить на то, чтобы устроить справедливые суды, построить хорошие школы и современные больницы. Вы сможете обучить учителей и врачей так учить и лечить, что ваша нация станет одной из самых процветающих на просторах океана.
Команда внимательно слушала. Кто-то тут же согласился. Кто-то начал кричать – это шоу, это цирк-шапито, этот капитан заодно с нашим капитаном, если не наш капитан, то кто? Большинство промолчало, пребывая в неуверенности, замешательстве и страхе.
У Феллини, в начале сценария есть такой стишок:
Друзья, отплываем
и с тьмой порываем!
Нам память и вера
Помогут дойти.
Поспешим за волнами!
Трудный путь перед нами –
Путь удач и забот.
Но корабль наш плывет…
Вперед, вперед, корабль идет…
Я, конечно, понимаю, что все, о чем я пишу, то большинство, что пребывает в нерешительности, скорей всего, не прочтет. Но это и не надо. Не на них надежда. Надежда на нас с вами, на тех, кто может предложить что-то, кто осмелится разбить "зеркало хаоса". Мы должны услышать, и, оставаясь каждый самим собой, все вместе мы должны что-то сделать. Заставить наш корабль «Украина» плыть туда, в будущее. Если, мы, конечно, не хотим продолжать дрейфовать на Корабле Дураков навстречу собственным похоронам...